Челеста и клавесин - еще одна идея для акустического клавишного инструмента
Челеста и клавесин - инструменты, которые все знают, хотя немногие могут назвать их. Они ответственны за волшебные, сказочные колокольчики и старомодный барочный звук струнных струн.

Челесто-магический инструмент
Таинственный, иногда сладкий, иногда темный звук Челесты нашел довольно широкое применение. Чаще всего его звучание известно из музыки к фильмам о Гарри Поттере или знаменитом американце в Париже Георга Гершвина. Этот инструмент использовался во многих классических произведениях (в том числе в балетной музыке Петра Чайковского «Щелкунчик», «Планеты Густава Хольца», 3 симфонии Кароля Шимановского и в музыке Белы Бартока для струнных, ударных и челесты).

Это также использовалось многими джазовыми музыкантами (включая Луи Армстронга, Херби Хэнкока). Он также нашел применение в рок и поп-музыке (например, The Beatles, Pink Floyd, Paul McCartney, Rod Stewart).

Конструкция и техника игры
Челеста оснащена традиционной клавиатурой. Он может иметь три, четыре, иногда пять октав, и транспонирует голос на октаву (его звук выше, чем он появляется в партитуре). Вместо струн Czêsta оснащен металлическими пластинами, соединенными с деревянными резонаторами, что обеспечивает невероятный звук. Большие, четырех или пяти октавные модели напоминают пианино и оснащены одной педалью, которая поддерживает или подавляет звук.

Клавесин - прародитель фортепиано с уникальным звуком.
Клавесин - намного более старый инструмент, чем пианино, изобретенный в позднем средневековье и изгнанный с помощью фортепиано, а затем забытый до 20-го века. В отличие от фортепиано, клавесин не позволяет вам управлять динамикой звука, но имеет специфический, немного более резкий, но полный и жужжащий звук и довольно интересные возможности для изменения звука.

Конструкция инструмента и влияние на звук
В отличие от фортепиано струны клавесина не бьют молотками, а разрывают так называемые перья. Клавесин может иметь одну или несколько струн на клавишу, и появляется в одно- и многоручном (с несколькими клавишами) вариантах. В клавесинах с более чем одной струной на тон можно изменять, в зависимости от настройки, громкости или тона инструмента, используя рычаги или педали регистрации.

Некоторые клавесины имеют возможность перемещать нижний мануал, поэтому при одной настройке нажатие одной из нижних клавиш вызывает одновременную активацию клавиши в верхнем мануале, а во второй верхние клавиши не активируются автоматически, что позволяет различать звучание разных частей песни.

Количество регистров клавесина может достигать двадцати. В результате, вероятно, для лучшей иллюстрации можно сказать, что клавесин является, наряду с органами, акустическим эквивалентом синтезатора.