Интерпретация фортепианной музыки
Людям, не знакомым с классической музыкой, термин «интерпретация произведения» может показаться неясным.

Для них давайте кратко объясним этот термин. Какова интерпретация музыкального произведения? Ноты или партитуры (для песен для большего количества инструментов) содержат подробные инструкции по исполнению по темпу, метру, ритму, мелодии, гармонии, артикуляции и динамике. Так что же можно интерпретировать в работе?
В примечаниях описывается шаблон, который должен стать отправной точкой для интерпретации, оставляя исполнителю некоторую свободу в выборе темпа, динамики и артикуляции (конечно, не может быть свободы в исполнении мелодии или ритма, это будет просто ошибкой). Правильное вращение педалей также играет значительную роль.

динамика
Динамика является одним из самых важных, самых основных средств интерпретации. Хотя оставшиеся средства (артикуляция, темп) должны каким-то образом выбираться исполнителем, их однородность в ходе всей работы не столь разрушительна для исполнения, как отсутствие динамических изменений. (Мы, конечно же, все время думаем о исполнении классической музыки. В легкой музыке, особенно когда пианиноэто только часть инструментальной группы, динамические изменения намного меньше, или даже пианист вынужден все время играть с одной и той же динамикой, например, форте, чтобы пробиться сквозь другие громко играющие инструменты). Правильно подобранные динамические изменения оказывают огромное влияние на характер отдельных фраз. Это особенно заметно в музыке периода классицизма (например, в Моцарте), где многие музыкальные предложения немедленно повторяются, и изменение в динамике является единственным элементом, который их отличает. Это не означает, однако, что динамические изменения менее важны в других музыкальных стилях, хотя для слушателя поначалу они могут быть менее заметны.

Артикуляция
Артикуляция, или способ извлечения звука. В музыке клавишных инструментовмы встречаемся с артикуляцией легато (объединяющей звуки), портато (с небольшими перерывами) и стаккато (короткие, резко обрезанные). Артикуляция позволяет радикально изменить характер отдельных фраз и отделить музыкальные предложения друг от друга.

Темп
Выбор правильного темпа оказывает фундаментальное влияние на восприятие песни. Слишком быстрое может разрушить его очарование и слишком медленное, чтобы композиция могла практически «развалиться» на части или просто фальсифицировать свой характер. (Известно, например, когда в одном из предыдущих изданий конкурса Шопена один из участников играл полонез в очень медленном темпе, что сделало танец звучащим как похоронный марш) Однако, даже в правильном темпе, установленном композиторомисполнитель имеет в своем распоряжении определенный диапазон (например, в случае умеренного темпа, от около 108 до 120 ударов в минуту), и в зависимости от принятой концепции он может выбирать темп в середине, ближе к верхнему пределу, чтобы оживить песню, или, например, слегка его замедлить и в комбинации с дополнительным использованием полупедали, придать ему более импрессионистский характер.

Использование темпа rubato, то есть переменного темпа на протяжении всей песни, производит огромное впечатление. Это исполнительная мера, особенно часто используемая в музыке эпохи романтизма. Изменение темпа расширяет или укорачивает ритмические значения в отдельных фрагментах, но отправной точкой для темпа рубато всегда является жесткий базовый темп - песня, созданная с использованием рубато, должна длиться столько же времени, сколько и та же песня, исполняемая в устойчивом темпе. Также является ошибкой постоянно волновать темп. Генрик Нейгауз - выдающийся русский учитель - писал, что нет ничего более скучного, чем однообразная и однообразная волна песни, напоминающая пьяное пьянство. Правильное использование темпа рубато - одно из самых сложных пианистических достижений., Бывает, что только две или три смены темпа, используемого в нужный момент, производят гораздо лучшее впечатление, чем большее число, потому что эта мера должна подчеркивать красоту песни и быть сосредоточена на использовании между следствием и элементом неожиданности.

С двумя злыми, неустойчивыми темпами и жесткими метрономическими темпами, последние намного лучше. Умение однообразно, точно выполнять работу в соответствии с темп, установленный метрономом, также является основой для правильного использования темпа рубато. Без ощущения основного темпа вы не сможете сохранить песню «целой».

педализация
Правильное использование педалей также является важным элементом интерпретации. Это позволяет придать песне плавность, дополнительное дыхание, реверберацию, но использование избыточной педали форте также неблагоприятно, потому что это может быть утомительным или вызывать чрезмерный звуковой хаос, особенно когда начинающий пианист не разделяет две последовательные гармонические функции.

суммирование
Несмотря на то, что классические обозначения очень точные. (Современные методы записи, например, использование диаграмм, на самом деле не принесли никаких новых возможностей.) Помимо формы, не только неясности и, следовательно, недопонимания между композитором и исполнителями, в то время как однозначная музыкальная партитура может быть обогащена дополнительными Примечания и примечания.) Это оставляет исполнителю много свободы. Достаточно сказать, что овладение искусством интерпретации до совершенства требует многих лет работы и является предметом практики практически от начала обучения до конца обучения в консерватории. Хорошая интерпретация, однако, должна быть освоена и для любителей, выполняющих работы, соответствующие уровню их навыков. Однако, чтобы получить его, вам нужно обратиться за профессиональной поддержкой к пианистам, потому что искусство широко и требовательно. Однако это не мешает вам наслаждаться этим во время концертов. Лучше всего слушать ее на концертах, в хороших залах, в исполнении хороших музыкантов, или на хороших аудиосистемах, воспроизводимых с оригинального CD или wav-файла. Хорошо сделанная классическая музыка содержит так много тонких звуков, что их очень трудно запечатлеть во время записи, и, к сожалению, при воспроизведении из файла MP3 или с нижней полки она звучит не так хорошо, как наполовину живая.