Техническое обслуживание - чистка, хранение, защита инструмента и аксессуаров
Скрипки, альты, виолончели и большинство контрабасов сделаны из дерева. Это «живой» материал, который очень восприимчив к внешним условиям, поэтому необходимо уделять особое внимание его сохранению и хранению.

Хранение
Прибор следует хранить в подходящем футляре, вдали от прямых солнечных лучей при комнатной температуре. Старайтесь не носить инструмент в сильные морозы, не оставляйте его в горячем автомобиле летом. Древесина, хранящаяся в нестабильных атмосферных условиях, будет работать, она может подвергнуться деформации, разрушению или растрескиванию.

Также стоит спрятать инструмент в футляр, накрыть его специальным пуховым одеялом или положить в атласную сумку, в то время как в период нагрева или в очень сухих условиях рекомендуется хранить инструмент с увлажнителем, например, от Dampit. Подержите увлажнитель в течение 15 секунд под проточной водой, тщательно вытрите его, удалите излишки воды и поместите в «ефи». Влага постепенно будет выделяться, не подвергая древесину сухости. Влажность окружающей среды можно измерить с помощью гигрометра, которым оснащены некоторые шкафы.

Очистка
Протирайте инструмент фланелевой или микрофибровой тканью после каждой игры, так как канифоль выпадает в лак и может потускнеть. Кроме того, время от времени, когда мы замечаем, что грязь прочно осела на приборной доске, мы можем использовать специальную чистящую жидкость, например, от Petz или Joha. Компания предлагает два вида жидкостей - для очистки и для полировки. Тщательно вытерев инструмент насухо, нанесите небольшое количество жидкости на другую ткань и очень осторожно протрите окрашенную часть инструмента. Затем повторите процедуру, используя полировочную жидкость. Лучше избегать контакта жидкостей со струнами, так как это может испачкать щетинки лука в следующий раз, когда вы играете, поэтому лучше использовать отдельную ткань для сухой протирки.

Эту операцию не следует повторять слишком часто, и инструмент следует оставить для просушки перед следующей игрой, чтобы избежать контакта канифольной пыли с жидкостью. Не используйте воду, мыло, чистящие средства, спирт и т. Д. Для очистки! На рынке также есть очень хорошее чистящее молоко от Bella, Cura, Hill и эксклюзивная чистящая жидкость Weisshaar.

Масла Kolstein идеально подходят для полировки или, по-домашнему, небольшого количества льняного масла. Жидкости Pirastro или обычные спиртные напитки отлично подходят для чистки струн. Будьте осторожны при очистке струн, потому что спирт не должен соприкасаться с лаком или грифом, потому что он может их разрушить!

Каждый раз стоит раз в год оставлять наш прибор на несколько часов, чтобы освежить его и осмотреть. Стержень следует чистить только сухим, избегая контакта ткани с щетиной. Не используйте полироли на носу.

Обслуживание аксессуаров
Храните колофонию в оригинальной упаковке без риска загрязнения или попадания прямых солнечных лучей. Раздавленный после падения канифоли, не слипайтесь, потому что он потеряет свои свойства и разрушит щетину!

Особое внимание стоит обратить на стенды. При надевании струн, при изменении температуры или после длительной настройки подставки деформируются. Вы должны контролировать его лук и, если возможно, удерживая основания с обеих сторон, плавным движением сгладить все неестественные отклонения. Если вы не уверены, что делаете, лучше обратиться за помощью к более опытному музыканту или мастеру, потому что падение может привести к падению души, что может привести к разрыву пластины инструмента.

Никогда не загружайте более 1 строки одновременно! Если мы хотим заменить их, давайте сделаем это один за другим. Не тяните их слишком сильно, поскольку подставки могут сломаться. Колышки следует поддерживать специальной пастой, например, Petz, Hill илиPrastrasto, чтобы они двигались плавно. Когда они слишком рыхлые и скрипка нестабильна, вы можете использовать пасту Hiderpaste, а если у нас нет профессионального продукта в рукаве, используйте тальк или мел.

В заключение ...
Некоторые музыканты практикуют ослабление колышков после игры, чтобы дать дереву «покой», виолончелисты иногда используют два увлажнителя одновременно, чтобы избежать двойного рассеяния, в то время как другие чистят внутреннюю часть скрипки и альта рыхлым сырым рисом. Есть много способов, но самым важным является аккуратное культивирование инструмента, и это поможет нам избежать дополнительных затрат, связанных с его ремонтом.