Рынок ИТ-работников не легок. Здесь важна не только зарплата, но и способность справляться с профессиональным выгоранием и должным вовлечением команды, чтобы он чувствовал, что находится в нужном месте в структуре проекта. Это проблемы, которые должны принять менеджеры по персоналу. Как они справляются с этим?

Конференция «Управление ИТ-командами» ежегодно собирает несколько сотен лучших специалистов, отвечающих за рынок ИТ-сотрудников. Мероприятие сочетается с другими мероприятиями - в этом году компания Computerworld в шестой раз организовала отраслевой конкурс «Лучшее рабочее место в сфере информационных технологий в Польше», сопровождаемый аудитом аудита, который предоставляет знания о восприятии ИТ-организации сотрудниками через их потребности, мотивацию и удовлетворение текущее рабочее место. Это также сборник знаний для работодателей, которые могут увидеть сильные и слабые стороны организации на основе исследования.

Опрос также является барометром изменений, происходящих на рынке информационных технологий. С какими организациями в настоящее время сталкиваются и как они справляются с проблемами? Об этом мы спросили на конференции Computerworld «Управление ИТ-командами», во время которой лучшие специалисты, отвечающие за человеческие ресурсы, имели возможность обменяться опытом друг с другом.

Смотрите также:

Управление проектами - краткое руководство для ленивых
Повышение роли специалистов
По мнению аудита, важным элементом поддержки ИТ-специалистов в организации является обеспечение их удовлетворенности их работой. Это работа над интересными проектами, которая сильно влияет на это удовлетворение сотрудников. Как сделать вашу работу более привлекательной, чтобы сотрудники хорошо думали о вашем рабочем месте?

«У нас есть предложение, которое мы повторяем на каждой встрече. Если кто-то спрашивает, как что-то сделать лучше, мы всегда спрашиваем - как бы вы это сделали, если бы это была ваша компания? Просто, но это работает. Что мы делаем, так это позволяем нашим сотрудникам управлять компанией. Мы дали огромную автономию нашим сотрудникам, они - как ИТ-специалисты - знают, что нужно. У нас отличный управленческий персонал, но зачастую у нас нет технического образования. Именно наши специалисты знают, как создать тот или иной продукт, поэтому мы даем им силу, и наша роль - быть хорошим лидером и поддерживать их, по крайней мере, чтобы не мешать им », - говорит Анна Мирек, директор по персоналу и коммуникациям ING Services Polska.

И как эта проблема решается с Britenet, победителем конкурса «Лучшее рабочее место в сфере информационных технологий в Польше 2017», который уже третий год подряд после статуэтки?

«Ни одна компания не может полностью изменить свои проекты и сделать все проекты очень интересными. Это невозможно, и никто не поверит, что такие компании существуют. Тем не менее, то, что мы делали дома, мы хорошо наметили пути коммуникации в организации, исключив так называемые глухие телефоны. Благодаря этому мы получаем знания о том, где и кто недоволен в данном проекте. Ранее эта информация ударила не тех людей, и с ней ничего не случилось. Теперь соответствующее сообщение направляется к нужному и принимающему решение человеку, который может исправить ситуацию. Теперь мы можем лучше сопоставить конкретный проект с конкретным человеком », - объясняет Эвелина Пенкальска, руководитель отдела кадров компании Britenet. «У нас есть сотрудники, которые, например, любят заниматься развитием и не любят работать с клиентами. Но у нас тоже есть такие, кто любит влиять на функциональность. Мы не всегда знали, у кого есть предпочтения и как хорошо она себя чувствует. Теперь мы можем получить такие знания, и, что важно, сотрудники не боятся, что они чего-то не хотят, не могут этого сделать, что-то переживают ».

Atena Usługi Informatyczne i Finansowe SA, один из участников опроса и конференции, обращает внимание на тот факт, что сотрудники начинают идентифицировать себя с продуктом. «Это то, что, вероятно, идет в ИТ-индустрию с FMCG. Благодаря этому наши сотрудники могут, например, в своей частной группе идентифицировать себя с определенной вещью, которую они делают для других, указать конкретную функциональность, которой является автор », - говорит Эмилия Урич, директор по персоналу в Atena. «Мы также празднуем реализацию, мы с сотрудниками, мы организуем пространство и возможность отпраздновать окончание проекта, чтобы почувствовать, что это действительно праздник для них, что это их проект».

Как не выгореть
Важным аспектом, с которым сталкиваются работодатели, является снижение удовлетворенности работников, которое увеличивается с продлением стажировки, то есть эффект выгорания.

Необычная ситуация в ING Services, где чем дольше сотрудники связаны с работодателем, тем больше удовлетворение. Как эта организация делает? «Часто компании сосредотачиваются на новых людях, приходят новые мальчики, появляются новые идеи, а часть старшего сотрудника оказывается на обочине. Как и в случае с постоянными клиентами в сфере услуг ИКТ - мы, как постоянные клиенты, не получаем привлекательных подписных предложений по ценам, которые предлагаются новым клиентам », - отмечает Анна Милек. «Мы решительно подчеркиваем, что у нас есть сотрудники, которые являются огромной базой знаний для нас. Они эксперты, годы работы закрепили их знания. Вот почему мы стараемся постоянно подчеркивать их уникальность. Они с нами повсюду, мы идем с ними на ярмарку вакансий, мы позволяем им внедрять новых людей в новые обязанности, по их инициативе была создана внутренняя ИТ-академия. Внутреннее обучение проводится нашими сотрудниками, мы даем им возможность поделиться знаниями, они являются частью этой компании, и они это чувствуют », - добавляет он.

Снижение уровня удовлетворенности работой, на что в исследовании Audit обращают особое внимание, также может быть вызвано неправильной организацией работы. «Определенно, есть место для улучшения. Мы стремимся заставить сотрудников работать напрямую с менеджерами и показать им, как они хотят реорганизоваться. Вас беспокоят новые методологии и инструменты, которые время от времени меняются. Интересно, насколько эти новые технологии улучшают наши процессы, и сколько еще игрушек реализовано просто для удовольствия. Время от времени мы задаем себе этот вопрос », - констатирует Эмилия Урич. «Работники - это факт, им нужны новые инструменты, но они также хотят отозвать и те, которые не используются».

Коммуникация является основой
Последнее издание AudIT показало, что у ИТ-специалистов также есть большие проблемы с потоком информации в организации. Хотя сотрудничество в конкретных департаментах происходит относительно гладко, в течение последнего года важность обмена информацией между департаментами возрастает. И вот проблемы, которые часто появляются.

Анна Мирек: «ИТ-специалисты ранее отвечали за создание данного продукта. Ситуация изменилась, им неожиданно пришлось начать общаться с окружающим миром и где-то по пути забыть о квалификации, которая нужна специалистам для этого общения. Что мы можем сделать? Мы можем использовать инструменты, доступные на рынке, чтобы помочь им чувствовать себя сильнее и общаться более коммуникативно ».

Как отмечает Эвелина Пенкальска, если сотрудники высоко ценят доступ к руководителю, проблема заключается в том, чтобы договориться о конкретных рабочих целях. Эта проблема на самом деле в каждой компании и каскады сверху. Вот почему организации все чаще пытаются «догнать» коммуникацию на всех уровнях, четко указывая и четко сообщая, какие проекты реализует компания, какие имеют стратегическое значение и что было достигнуто.

Пути достижения успеха, а именно связывание довольного сотрудника с организацией, различны. Компании лучше или хуже справляются с вызовами рынка ИТ сегодня, все время помня о том, что хорошего специалиста в этой отрасли нужно остановить, предоставив ему не только новейшие технологии и позволяющие работать в лучших методологиях, но и позаботиться о мягких аспектах.