Ральф Файнс вложил много работы в « Белого ворона » . Он стоял за камерой и сыграл одну из второстепенных ролей, сняв значительную часть фильма в России, с русскими актерами, ба! Он сыграл свою роль на довольно беглом русском. Эффект, однако, довольно средний. Встреча с фильмом не повредит, но и не доставляет необычайных удовольствий. Мы получаем солидно сделанный и сыгранный, но очень средний биографический фильм о великом художнике. 

Артистка советская балерина Рудольф Нуресеев. Нуриью обратил внимание мировой общественности, когда в 1961 году во время зарубежного турне по ленинградскому балету в Париже он расстался в аэропорту со своими советскими опекунами и попросил политического убежища во Франции. Он получил большую известность от этого места, он стал самым популярным балетным танцором своего времени, феноменом поп-культуры, балетной знаменитостью.

Путешествие в Париж - повествовательная рамка фильма, отправная точка для воспоминаний о жизни танцора в СССР: тяжелое, бедное детство в Башких Уфе, обучение в балетной школе в Ленинграде, столкновения с советской культурной бюрократией, бурные отношения с женщинами и мужчинами, стремление за художественное совершенство и свободу. Парижские фрагменты формально напоминают кинотеатр новой волны - сценарист Дэвид Хэйр хотел изначально ограничиться этой эстетикой и французской нитью. Файнс решил, что нам недостаточно понять Нуриеву, нам нужен советский опыт, и порекомендовал писателю добавить соответствующие фрагменты. На экране они выходят очень разные. Вдохновленный Тарковскимсцены из детства танцора, к сожалению, ошибка. Директору лучше изобразить художественный и интеллектуальный мир хрущевского времени. Он воссоздает советскую действительность с большой заботливостью, уважением к деталям, настроением места и времени.

История Nuriejewo организует две темы. С одной стороны, конфликт художника с удушающей советской реальностью. Нуриев жаждет жизни, знаний, любви и искусства. Он хочет увидеть как можно больше, выжить и принять его танец. Он не способен подчиняться ожиданиям советской родины. Он является подразделением с естественным анархическим характером, обреченным на конфликт с любой властью. Файнс также показывает, что тот же штат, который нянчил в Париже Нуриева, ранее обучил его, дал ему инструменты для развития своего искусства, вытащил его из города посреди ничего у границы с Казахстаном на сценах Парижа.

Вторая тема - эгоизм художника. Нуриев абсолютно верен своему искусству, стремлению достичь совершенства. Чтобы следовать музы, он должен постоянно раскрывать своих близких, обращаться с ними инструментально, использовать их восхищение и любовь. Великий художник должен быть эгоистичным, - говорит фильм. Однако на самом деле? « Белый ворон » не может показать это убедительно. Тем более, что в наше время мы все чаще подвергаем сомнению, дает ли самый выдающийся талант лицензию на ужасное обращение с людьми. В своем видении гения и его конфликта с миром,   « Белый Ворон »,  кажется, является очень анахроничным произведением, запертым в неграмотных мифах двадцатого века. 

Жаль, что фильм обрывается, когда появляется тема, гораздо более интересная с современной точки зрения: знаменитость, созданная средствами массовой информации, фокусируется на ней не обязательно по художественным соображениям. Балет 1961 года все еще остается в значительной степени автономной сферой. Он устанавливает свои собственные художественные иерархии. Попадая в эту сферу средств массовой информации, феномен знаменитых танцоров нарушает эту автономию, вводит совершенно новую динамику. Я хотел бы посмотреть фильм о Нуриеве.