«Если реальный мир постучит в дверь, вы не выживете даже две минуты», - в какой-то момент он слышит дюжину летнего Джанно ( Брента Вермейлена ), который до появления своего сверстника в своем доме вел аккуратную жизнь. Ритм дня определялся обязанностями на ферме, встречами религиозной группы и трапезами за семейным столом. Мальчик, подчиненный родителям, одержимо жаждущий любого телесного контакта, веря, хотя и все чаще ставя под сомнение волю Бога как универсальный ответ на все вопросы, противостоит своему собственному асекурантизму с объявленной смелостью Питера ( Алекс ван Дейк ).

В фильме « Урожай » , показанном в прошлом году в Каннах в разделе «Особый взгляд», отношения между героями выигрывают на четких контрастах. Янно - взрослый, молчаливый, молодой человек, привыкший к физическому труду, а Питер, в свою очередь, мудрый человек с небольшой конструкцией, хвастающийся своим конформистским отношением. Первый - неуклюжие, требующие нежности и постановочные ситуации, оправдывающие прикосновение другого человека (сильное, напряженное и мучительное одиночество, видение объятия с другом); другой легко вступает в контакт, и ему не нужно стремиться к чувствам других.

И именно эта двусмысленная связь персонажей кажется самой интригующей. С одной стороны, дружеские отношения и братское сообщество, с другой (хотя и довольно односторонние) ревность и состязание за чувства холодной матери ( Джулиан Вентер ) и борьба за место в семье. Нежелание здесь переплетается с сочувствием, любовью с крайней ненавистью. В отношениях странных фигур блудного сына и его старшего брата доминирующая сторона постоянно меняется, и простые оппозиции, такие как сила слабости, перестают применяться.

Тонко предложенный гомосексуальный подтекст отлично контрастирует здесь с жестокой реальностью, «реальным миром», о котором упоминал Питер. В своем полнометражном художественном дебюте Этьен Каллос указывает на положение африканеров в Южной Африке, чьи жизни являются черными соседями, жадными до земель белого меньшинства. Постоянная опасность напоминает решетку на окнах дома и тревожные предупреждения матери-преданной, восхваляющей смерть тела во имя внутренней свободы. Отстраняясь от прямого насилия, директор всегда сигнализирует о своем зловещем присутствии. Он обращает внимание на парадокс в истории своей родины, в котором политика апартеида прошлого века заменяет расизм против белых в следующем столетии.

Таким образом, коллекции заголовков представлены не только здесь, на местах; Урожай также собирает исторические события и взаимные предрассудки, вытекающие из экономических условий. Однако на данный момент реальность Янно и Питера, заключенная в эстетические рамки Михаила Энглера , купающиеся в чередующихся теплых и холодных тонах, состоит в основном из конфликтов меньшей важности, хотя и не обязательно менее важных.

Янно все еще пытается отстоять свою позицию, ссылаясь на убедительную роль, которую он сыграл, Питер, в свою очередь, не обманывает себя тем, что он больше, чем «белое мясо», и сравнительно быстро оказывается в новой обстановке. В их местном маленьком мире, в котором переплетаются религия, насилие и все инстинкты, им не место. Кажется, что одна из установок, принятых героями, должна в конечном итоге оказаться неудобной и недостаточно надежной - как для основного заинтересованного лица, так и для его окружения.