Питер еще со времен позднего СССР притягивал представителей разных направлений искусства и служил своеобразной творческой мастерской художникам, музыкантам, актерам и т.д. Культурная столица по сей день является излюбленным местом для миллионов туристов – в том числе и благодаря уличным музыкантам и гигантским граффити на брандмауэрах домов и унылых щитовых, интегрирующим их в особую, почти волшебную атмосферу. Вот только питерские власти воспринимают такие проявления лишь как головную боль и спешат избавиться от всего, чего сами понять не в состоянии.

https://forumupload.ru/uploads/0019/78/57/818/t447727.jpg

Так, правительство Петербурга под руководством Александра Беглова получило петицию горожан с просьбой оставить на фасаде дома 11 по улице Маяковского портрет Даниила Хармса, нарисованный художниками-граффитистами Пашей Касой и Павлом Мокичем.  Поэт долгое время прожил здесь, и поэтому место для памяти о нем неслучайно. Обращение подписали более 30 тысяч петербуржцев. За сохранение портрета выступили также петербургские и московские писатели. Тщетно: Дзержинский суд Северной столицы принял решение об уничтожении портрета в месячный срок.

https://forumupload.ru/uploads/0019/78/57/818/t104616.jpg

В Петербурге, к слову, уже предпринимали попытки разработать регламент, узаконивающий граффити. Однако команде Беглова документ не удался: требуется слишком много согласований и соблюдение ряда трудновыполнимых условий, чтобы картина уличного творца появилась и осталась. Заниматься проработкой и упрощением губернатору Беглову и его клике недосуг – им проще закрасить граффити, чем сделать город еще более привлекательным и запоминающимся для гостей и горожан.

Вот почему такой широкий отклик получила акция по защите портрета Хармса. В соцсетях можно встретить широко поддержанный флешмоб с хештегом #хармс_с_нами. Любители творчества мастера на камеру зачитывают отрывки его произведений и выкладывают в Сеть с указанием хэштега.