Сегодня в столице Объединенных Арабских Эмиратов на "ЭКСПО-2020" празднуют День России. Это событие близко к другому - только 2 декабря в ОАЭ отмечали большой праздник - 50-летие страны. В этот день вход на "ЭКСПО-2020" был бесплатным, и, нужно сказать, что в этот и в другие дни, в российский павильон всегда стоят огромные очереди - обозреватель "РГ" наблюдала за этим своими глазами. Более того, она разговаривала с посетителями крупнейшей мировой выставки, и наш павильон оценивают высоко, и Дня России тут ждут - очереди будут еще больше. Тем более, что на этот праздник прилетели многие известные люди из нашей страны - от политиков до деятелей культуры. И, говоря о культуре - 2 декабря закончился кинофестиваль, который проводило "Москино" (Moskino films festival) Он проходил 29 ноября в рамках "ЭКСПО-2020" - об этом писала "РГ". Подвела а итоги и компания "Роскино", которая работала в эти же дни в Эмиратах на специализированной индустриальной выставке Dubai International Content Market (DICM) - об этом мы также рассказывали.

Но по порядку. Фестиваль Moskino films festival, за которым стоит правительство Москвы, посетили более одной тысячи человек. Залы в одном из самых больших кинотеатральных комплексов Ближнего Востока Vox Cinema Mall Of The Emirates были полными даже на дневных сеансах. Самым популярным фильмом на фестивале стал фильм "Призрак" (режиссер Александр Войтинский). Также, напомним, зрители увидели такие картины, как "Т-34" (режиссер Алексей Сидоров), "Салют-7" (Клим Шипенко), "Ледокол" (Николай Хомерики), "Поддубный" (Глеб Орлов), "Легенда №17" (Николай Лебедев), "Битва за Севастополь" (Сергей Мокрицкий). Картины представляла делегация российских кинематографистов (актеры Катерина Шпица, Анатолий Кот, Александр Самойленко, режиссер Сергей Мокрицкий и автор этих строк - Сусанна Альперина), которую возглавила генеральный директор "Москино" Наталья Мокрицкая. Подводя итоги фестиваля, Мокрицкая рассказала о том, что гости Moskino films festival обратились к организаторам с просьбой рассмотреть возможность проведения подобного мероприятия в Дубае ежегодно. Также зрители попросили расширить программу, показать новейшие фильмы и включить в программу и авторское, и анимационное кино.

Итоги работы "Роскино" на рынке контента DICM 2021 таковы: наши кинокомпании провели более 150 встреч с дистрибуторами из более чем 20 стран и заключили новые сделки. Встречи были проведены с представителями ОАЭ, Турции, Индии, Пакистана, Марокко, стран Ближнего Востока, а также с компаниями Европы и Юго-Восточной Азии. Интерес ближневосточных покупателей контента во многом превзошел ожидания - представители региона MENA проявляли интерес ко многим жанрам контента из России - от семейного кино и военных драм до документальных фильмов и анимации.

По итогам рынка было заключено несколько сделок: арабский мультипликационный телеканал Spacetoon приобрел права на показ нового сезона анимационного сериала "Лунтик". Также проданы права на дистрибуцию на территории Республики Корея фильма "Как я стал русским" и на прокат в Корее семейного приключенческого фильма "Робо". По ряду сделок еще ведутся переговоры.

Напомним, что фильмы, сериалы и анимация были представлены на DICM в рамках объединенного стенда Russian Content Worldwide, организованного "Роскино" при поддержке Министерства культуры РФ, Фонда кино и Комитета по туризму города Москвы.