http://forumupload.ru/uploads/0019/78/57/817/t617138.jpg

Сегодня петербургский метрополитен пребывает в затяжном кризисе. В конце августа Арбитражный суд признал генерального подрядчика компанию «Метрострой» банкротом. Это решение повлекло за собой срыв всех сроков ремонта и строительства станций метро в Северной столице.

Ранее Смольный расторг все контракты с «Метростроем» за 2019 год, что очень сильно ударило по финансовому положению компании. В этой связи СМИ выдвигают различные версии банкротства «Метростроя» – от управленческих ошибок до сознательной позиции городских властей.

Все имущество компании перешло новому подрядчику, фирме «Метрострой Северной столицы» (МСС), учредителями которой выступают администрация Санкт-Петербурга и банк ВТБ. МСС выкупила и долги «Метростроя» на сумму 3,7 млрд рублей.

Большинство петербуржцев мало волнуют проблемы подрядчиков, за то их интересует, когда будут открыты новые станции метро и отремонтированы уже действующие. А вот с этим действительно могут возникнуть проблемы. Многие эксперты высказывают сомнение по поводу того, сможет ли МСС эффективно выполнять свои обязательства.
До сих пор не решен вопрос с протечками на недавно открытой станции «Дунайская». Станция «Зенит» периодически закрывается для проведения ремонтных работ. Всего на нее уже потрачено 23 млрд рублей. За такую сумму можно было провести линию метрополитена в один из спальных районов Петербурга.

На фоне больших проблем петербургского метро президент РФ дал распоряжение премьер-министру Михаилу Мишустину определить нового главного подрядчика вместо «Метростроя». Интересно, что Беглов добивался этого статуса для компании «Метрострой Северной столицы», но, как видно, не смог убедить федеральный центр.
Все это указывает на то, что городские власти не в состоянии разобраться с проблемами петербургской подземки, которые теперь будут решать на федеральном уровне.