Как научить ребенка читать?
Мы начинаем учиться читать

"Кто это? Это Ала, и это кот Али. Ала есть кот. Кто это? Это Ола. Ола - кукла Али. «Мы все помним предложения от нашего первого учебника из базового класса. Научиться читать - огромная проблема, с которой сталкивается каждый ребенок. И как быстро овладеть умением читать с пониманием, будет иметь огромное влияние на последующие успехи в школе. Вот почему обучение чтению начинается еще в дошкольном возрасте. Однако родители не должны оставлять все в руках воспитателей. Поэтому они должны изучить основные методы обучения и сознательно помочь в развитии своего малыша.

Частый вопрос для родителей: когда начинать учиться читать. По словам педагогов и логопедов, распознаванию первых гласных может научить годовалый малыш, а трехлетние дети готовы к интенсивному обучению (согласно различным исследованиям этот возраст считается наиболее подходящим для обучения чтению). Конечно, для таких детей обучение должно быть направлено через игру. Следует также помнить, что у маленьких детей есть ограниченное время, в течение которого они могут быть сосредоточены на определенной деятельности. Ни при каких обстоятельствах вы не должны принуждать ребенка к регулярным занятиям. Это будет иметь противоположный эффект, потому что чтение этого ребенка будет плохим.

Независимо от того, когда мы решим сделать первые шаги в чтении с нашим ребенком, мы должны изучить различные методы обучения. Зная профессиональные методы, мы будем более осведомлены и не будем делать ненужных ошибок. И в то же время мы сможем понять методы, проводимые в нашем детском саду.

Научное подразделение методов обучения

Итак, давайте отправимся "в двух словах" о методах обучения чтению. Базовая классификация включает синтетический метод (он состоит в том, чтобы выучить отдельные буквы алфавита, затем слоги, слова и, наконец, целые предложения), аналитический (он состоит в том, чтобы выучить слова, из которых мы формируем предложения, или предложения сразу, и только затем мы разделяем отдельные из них. букв), аналитически-синтетический (считается наиболее эффективным, состоит из одновременного изучения отдельных букв и понимания текста)   и глобальный (слово или предложение воспринимается как всеобъемлющее графическое изображение, здесь акцент делается на обучение распознаванию форм слов).

Также стоит обратить внимание на сам синтетический метод. Есть три типа этого. Алфавитный метод, с помощью которого мы учим ребенка отдельным буквам алфавита. Фонетический метод, при котором наука начинается с звукового распределения слов, то есть звуков, и только потом изучает буквы алфавита. Метод слогов, при котором звуки пропускаются, и первоначально преподаются только слоги.

Это основная квалификация. Методы обучения принимают одинаковые формы, есть много ученых, которые представляют свои собственные теории. В то же время детские сады модифицируют эти методы, создавая свои собственные, оригинальные программы, основанные на опыте и наблюдении за успехами своих учеников. Не существует золотой середины, и нельзя однозначно ответить, какой метод является лучшим. Каждый ребенок индивидуален и будет по-разному реагировать на определенные методы. Следовательно, стоит знать эти основы и наблюдать за своим ребенком и влиянием его обучения на конкретные методы.

Что выбрать?

Одно из самых интересных предложений по обучению чтению представила педагог и социолог Ирена Майчрзак. По ее словам, дети должны сначала научиться понимать слова, а затем читать их, «потому что читаются не буквы, а смысл». Она считает, что голосование должно быть следствием чтения, а не его условием. Глен Доман, с другой стороны, считает, что научиться читать можно начинать сразу после рождения, и предлагает начать с букв. Этот американский физиотерапевт (создатель метода реабилитации для людей с черепно-мозговыми травмами) считает, что дети могут учиться читать первыми. Я хотел бы показать такому ребенку, чтобы показать картонные коробки размером 10 х 60 см с буквой красного цвета и размером 8 см. Со временем красный цвет сменяется черным, а размер букв постепенно уменьшается. В то время как профессор Доктор Хаб. Марта Богданович, Клинический психолог ребенка считает, что лучше всего вводить изучение букв посредством физической и слухово-визуальной активности. Как видите, сколько ученых - столько методов.

Самое главное - работать с ребенком дома, выбирать для него правильные формы. Пусть наука будет веселой для него и никогда не будет принуждена. Давайте также не будем настаивать на обучении ребенка алфавиту силой. Щенки очень легко усваивают отдельные буквы, к сожалению, как выясняется позже, у детей, обученных таким образом, возникают проблемы с пониманием прочитанного. Они распознают отдельные буквы, и составление слогов, а затем слов и, наконец, целых предложений, может быть очень сложной задачей.

Несколько советов:

Позаботьтесь, чтобы научить только одну букву, чтобы научить ребенка каждой буквы. Скажите «м» вместо «их» или «мы».

Если ваш ребенок уже знает несколько букв, покажите ему, что слова окружают нас повсюду. Попросите его найти в магазине письмо с указателями, названиями улиц и т. Д. На прогулке.

Чтобы избежать путаницы с буквами «b» и «d», объясните ребенку разницу между левой и правой сторонами.

Готовим открытки с буквами. Положите их в коробку. Пусть малыш вытянет карточку. В зависимости от того, какое письмо он нарисует, пусть он найдет три или более предметов в комнате для этого письма.

Подготовьте карточки   со слогами и соберите слова вместе.

Подготовьте карточки с парами одинаковых слогов и смешайте их. Пусть ребенок соединит их попарно.

На рынке представлено множество различных учебников для начинающих, чтения и упражнения для детей всех возрастов. Стоит воспользоваться такой помощью. Но, прежде всего, вам нужно читать, читать и читать еще раз. Давайте не будем забывать, что для нашего ребенка мы весь мир и образец для подражания. Если ребенок не видит, что родители читают, он не будет так охотно осваивать это сложное искусство.