Прежде чем ребенок пойдет в школу ...
Тест готовности к школе

Прежде чем ребенок пойдет в школу, каждый родитель должен быть уверен, что его ребенок готов к этому. Если наш ребенок ходил в детский сад, то это несколько облегчало задачу, потому что каждый детский сад готовил школьный тест на готовность для своих учеников. Однако не все дети ходят в детский сад. На какие вопросы родители должны ответить перед отправкой ребенка в школу?

Несмотря на отмену решения об обязательном школьном обучении для шестилетних детей, они обязаны ходить в школу. Этот период является подготовительным этапом для школы и этапом, на котором специалисты и педагоги могут проверить готовность школы к каждому ребенку. А что, если родители не отправят своего ребенка в детский сад и решат отправить их в школу в возрасте шести лет? Таким родителям было бы лучше, если бы они пошли на психолого-педагогическое образование, чтобы определить, готов ли их ребенок получить начальное образование.

Очень важно быть уверенным в готовности каждого ребенка, который идет в школу. Потому что, готов ли ребенок или нет, повлияет на все его будущее. Начиная от контактов со сверстниками, через самооценку, заканчивая результатами в науке. Мы понимаем зрелость школы как готовность решать многие задачи и обязанности, которые школа ставит перед собой.

Когда ребенок не подходит для школы?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на развитие вашего ребенка и определить, адекватно ли он развит. Наш ребенок, конечно, не подходит для школы, если:

Это не является независимым.

Если у него расстройство речи, что затрудняет общение.

Если у него сильные эмоциональные проблемы.

Если бы он не смог справиться с травмой, пережитой в прошлом.

Если у него тревожные расстройства.

Если он плачет.

Если это агрессивно.

Если он происходит из двуязычной семьи и до сих пор не говорит по-польски.

Если он очень боязлив или гиперчувствителен.

Также эмоционально незрелый ребенок не подойдет для школы. Что это за незрелость? Малыш взрывной, раздражительный, агрессивный, злится и плачет по любой причине, напуган, неуверен и часто конфликтует со сверстниками. Если проблема действительно серьезная, у такого ребенка могут даже быть соматические симптомы, такие как головная боль, боль в животе, бессонница или проблемы с пищеварительной системой. Если у ребенка есть такие проблемы на этапе детского сада, нет никаких оснований думать, что это пройдет в школе. Они только становятся больше, потому что в школе ребенок будет подвергаться еще более сильным эмоциям, с которыми он не может справиться.

Другим аспектом, который определенно лишает ребенка возможности получить образование, является социальная незрелость. Это может проявиться через постоянную потребность во внимании со стороны учителя или взрослых, стремление к привилегированному положению в любой ситуации, изоляцию от сверстников или чрезмерное подчинение, пассивность или крайнюю боязнь. Если мы не позаботимся о развитии этих особенностей у нашего ребенка, и он пойдет в школу, у него будут огромные межличностные проблемы, что также скажется на его развитии и образовании.

Стоит отметить, что приведенные выше примеры являются проблемами, которые требуют некоторого вмешательства. В некоторых случаях привлечение и работа с ребенком осуществляется родителями, в других случаях требуется помощь специалиста. Одно можно сказать наверняка: если мы увидим их в нашей малышке, мы можем быть уверены, что они не исчезнут сами собой, что ребенок «вырастет». Чем раньше мы поймем, в каких областях у нашего ребенка возникла задолженность, и чем лучше он его поймает, тем лучше для него и тем выше качество его жизни.

Если у ребенка нет каких-либо из вышеперечисленных серьезных проблем, кроме консультации со специалистом, будь то в детском саду или консультации, стоит провести тест. Как родители, задавайте себе следующие вопросы, отвечая «да» или «нет». Чем больше положительных ответов, тем лучше, в то время как ответы «нет» позволяют указывать области, в которых вам все еще нужно работать со своим ребенком.

Может ли ребенок сосредоточиться на выполняемых действиях?

Может ли он внимательно слушать?

Пытается ли он перевести наблюдаемые явления?

Может ли он предсказать поведение других?

Говорит ли он о себе и предпринимает ли попытки самооценки?

Различает ли это время года?

Знает ли он дни недели?

Может ли он указать сходства и различия на фотографиях?

Может ли он использовать карандаши и ножницы?

Это рассказывает истории с полными предложениями?

Может ли он выучить стихотворение наизусть?

Различается ли он между правой и левой сторонами?

Может ли он завязать шнурки?

Он заканчивает работу, которая начинается?

Может ли он ждать своей очереди?

К сожалению, родители очень часто не могут говорить о своих детях объективно. Поэтому стоит также попросить пройти тестирование у близкого вам человека, который много общается с ребенком (братья, сестры, родители, бабушка и дедушка, няня). Имейте в виду, что это очень важный тест. Потому что то, насколько наш ребенок готов сидеть на школьной скамье, повлияет на все его образование. Именно поэтому всегда стоит обратиться к специалисту, который не оставит никаких иллюзий.