В ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты.
Как видите, ничего особенного.
Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик(открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова результаты не подтвердились.
Тогда исследователи решили ,что дело связано с мозгом ,поэтому они наплевали на просьбу например Энштейна ,о кремации ,и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование. У разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и генетики.
Творческое мышление как и любой другой навык, можно развивать при помощи различных тренировок ,приучая себя к многовариантному подходу при рассмотрении своего намерения или задачи.
Творческие люди среди патентоведов подошли творчески к своей работе и в результате родилась Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) .
Оказывается чуть больше 40 приемов позволяют изобрести большинство изобретений мира . Это примерно также как семь тонов и 5 полутонов различной длительности позволяют придумывать людям бесконечное количество мелодий , радующих все человечество.
Методы развития творческих способностей
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12024-06-12 08:40:46
Страница: 1