Очень часто в клубе или во время прослушивания сетов / миксов с нашей любимой музыкой мы слышим разные, интересные звуки во время переходов между песнями. Это эффектор - устройство, отвечающее за введение необычных звуков во время микширования. Его выбор не так прост, как кажется, и зависит от многих факторов. Так как же сделать правильный выбор? Об этом в статье выше.

Какие возможности дает вам эффектор?
В зависимости от модели, по которой мы принимаем решение, мы получаем устройство, которое дает нам десятки, а иногда даже сотни различных эффектов, которые мы можем ввести в любое выбранное нами время. В простейших эффекторах (которые мы находим даже в более дорогих микшерах) у нас их от нескольких до десятка, в более развитых моделях от нескольких десятков до даже нескольких сотен.

В начале, прежде чем мы узнаем все его возможности, стоит знать, что скрыто под загадочными названиями эффектов. Ниже приводится описание самых популярных и наиболее часто используемых:

Эхо (задержка) - эффект, который вам не нужно переводить. Мы включаем и слышим, как звук отскакивает.

фильтр- благодаря этому мы можем вырезать или захватывать частотные данные, поэтому мы различаем разные типы фильтрации. Операцию можно сравнить с эквалайзером в смесителе.

Реверберация - в противном случае реверберация. Он работает по принципу очень коротких задержек, имитируя эффект разных комнат. В один момент мы можем перейти, например, к собору, во второй - в большой зал и т. Д.

Flanger - эффект, напоминающий падающий самолет / струю. Часто встречается в устройствах Pioneer под названием «Джет».

Искажение - имитация искаженного звука. Эффект, аналогичный описанному выше, можно соответствующим образом модулировать, получая при этом звуки, которые нам нравятся.

изолятор- это работает как фильтр, но не совсем то же самое. Сокращает или повышает выбранные частоты.

Слайсер - эффект «обрезки» звука, т.е. короткие и быстрые приглушения, синхронизированные с битом.

Pitch Shifter - включает изменение высоты звука без изменения его темпа.

Вокодер - благодаря этому у нас есть возможность «искажать» звук, вокал

сэмплера - это не типичный эффект, как упоминалось выше, хотя стоит упомянуть.

Задача сэмплера состоит в том, чтобы «запомнить» выбранный фрагмент музыки и петли, чтобы он мог воспроизводиться снова и снова.

После выбора подходящего эффекта вы также можете изменить его параметры, такие как интенсивность эффекта, длительность или цикличность, частота, тоны и т. Д. Короче говоря, у нас есть возможность получить ожидаемый нами звук.
Какой эффектор будет соответствовать моей консоли?
Поскольку мы уже знаем некоторые возможности, которые мы можем получить, пришло время выбирать. Здесь не так много философии. То, какой эффектор будет соответствовать нашей консоли, строго зависит от нашего микшера и фактически имеет соответствующие входы и выходы. Ниже приведено краткое описание того, как подключить эффектор и что мы получаем, если наше оборудование имеет или не имеет соответствующих функций.

В цикле эффекта
Это наилучший возможный способ, к сожалению, зависящий от нашего микшера и, в частности, от того, есть ли у нас соответствующие выходы / записи на задней панели. Для подключения эффектора нам нужен выход, который посылает сигнал процессу и вводит сигнал, обогащенный эффектом сигнала. Обычно они помечены как отдельный раздел. Преимуществом такого решения является возможность купить эффектор любой компании и реализовать эффекты на любом выбранном нами канале во время микса. Недостатком является стоимость смесителя, который обычно дороже, чем тот, у которого нет выделенной петли эффектов.

Между источниками сигнала
Мы подключаем «Эффект» между нашим источником сигнала (проигрыватель, проигрыватель и т. Д.) И микшером. Такое соединение дает нам возможность вводить эффекты на канал, между которым было подключено наше дополнительное оборудование. Недостатком такого соединения является возможность поддержки только одного канала. Преимущество, довольно маленькое, в том, что нам не нужен выделенный ввод / вывод.

Между микшером и усилителем
Довольно примитивный метод, который не позволяет использовать эффектор на 100%. Эффект эффектора будет подвергаться воздействию сигнала, который (так называемая сумма сигналов, поступающих из микшера) напрямую поступает на усилитель и громкоговорители. У нас нет возможности вводить эффекты отдельно на выбранный нами канал. Эта возможность не вводит никаких аппаратных ограничений, так как нам не требуется дополнительный ввод / вывод.

Встроенный эффектор в смесителе
Один из более удобных методов, потому что нам не нужно ничего прикреплять, и все под рукой, хотя такое решение имеет несколько недостатков. Помимо прочего, ограниченные возможности и небольшое количество эффектов сочетаются с большим количеством приобретаемого микшера.
Как я могу справиться с эффектором?

Существует четыре варианта:
• С помощью ручек (в случае встроенного эффектора в смесителе)
• С помощью сенсорной панели (Korg Kaoss)
• С помощью Jog (Pioneer EFX 500/1000)
• С помощью лазерного луча (Roland SP-555)

Выбор Я оставляю соответствующий контроль для индивидуальной интерпретации. У каждого из нас свой вкус, предпочтения и наблюдения, поэтому, выбирая ту или иную модель, вы должны выбрать услугу, которая нам подходит.

Резюме
Effector позволяет вам создавать абсолютно новые звуки в реальном времени, что благодаря использованию соответствующих эффектов придаст вашим миксам совершенно новое измерение, привлекая слушателей в восхищение.
Выбор конкретной модели зависит от нас самих. Чтобы прояснить это утверждение, нам нужно выбрать, хотим ли мы избегать запутывания в кабелях за счет меньшего количества функций или, например, мы больше приспособлены для управления сенсорной панелью, чем поворотные ручки.