Получивший множество наград кенийский фильм о супергероях Supa Modo теперь транслируется первым на Showmax в Африке.
Джо (Stycie Waweru) - остроумная девятилетняя смертельно больная девушка, одержимая фильмами Джеки Чана. Когда ее возвращают в ее сельскую деревню, чтобы прожить остаток ее короткой жизни, ее единственное утешение - ее мечта стать супергероем - мечта ее мятежной сестры-подростка Мвикс (Ньявара Ндамбия), сверхзащитной матери Кэтрин (Маррианн Нунго) и вся деревня Мавени думаю, что они могут выполнить ...
«Я рад, что в кинотеатрах темно, потому что я безобразно плакал все 74 минуты Супа Модо. Я выпучил глаза прямо… Брутальный и красивый, тоскливый и радостный, Супа Модо одновременно сокрушает и поднимает настроение ». - The Seattle Times
Вот пять причин, по которым мы считаем Supa Modo вашим новым любимым африканским фильмом:
1. Supa Modo получила более 50 международных наград, в том числе на Берлинском кинофестивале
Supa Modo был назван Лучшим европейским фильмом для детей от Европейской ассоциации детских фильмов и получил специальное упоминание детского жюри в категории «Поколение 14Plus» на Берлинском кинофестивале в 2018 году, среди многих других наград. Именно здесь, в Южной Африке, она получила приз за художественную храбрость на Международном кинофестивале в Дурбане; приз зрительских симпатий в Йози; и лучший новый режиссер в Кейптауне.
2. У Супа Модо редкий 100% рейтинг критиков на Гнилых Помидорах
Разнообразие назвало это «нежной, горько-сладкой басней», в то время как «Сиэтл таймс» писала: «Я рада, что в кинотеатрах темно, потому что я безобразно плакала в течение всех 74 минут Супа Модо. Я выпрямил глаза: брутальный и красивый, грустный и радостный, Supa Modo одновременно сокрушает и поднимает настроение ».
3. Supa Modo производится Томом Твайкером
Немецкий режиссер (и композитор) Том Твайкер известен своими известными фильмами, такими как Run Lola Run и Perfume, а также сериалами, такими как Babylon Berlin и Sense8, но его самым важным наследием может быть создание One Fine Day Films в 2008 году с его женой Мари, которая ' Преподавал искусство в школах и трущобах Найроби.
Первоначальная идея состояла в том, чтобы дать африканским кинематографистам возможность писать и создавать свои собственные истории, и, под руководством опытных кинематографистов, достичь международной аудитории.
С тех пор One Fine Day Films в сотрудничестве с DW Akademie обучили более 1000 режиссеров из 21 африканской страны и вместе со своим партнером из Найроби Джинджер Инк выпустили шесть отмеченных наградами художественных фильмов, в том числе «Соул Бой», который выиграл приз зрительских симпатий в Роттердаме; кенийский кассовый феномен Найроби Half Life ; и Кати Кати , которая выиграла приз критиков FIPRESCI в Торонто в 2016 году.
4. Supa Modo - любовное письмо воображению
«В чем вред небольшому притворству?» Это главный вопрос Supa Modo, который AwardsCircuit назвал «любовным письмом к кино…», Международный кинофестиваль в Торонто назвал «потрясающим напоминанием о силе воображения» и Little White. Ложь названа «любовным письмом к силе эскапизма».
Режиссер Ликарион Вайнайна говорит, что он сильно использовал свое детство в создании этого фильма.
«Я рисовал с того времени, когда мне было девять лет, и у меня был первый опыт в кино в старой хижине на краю трущоб Кибера в Кении. Я увидел звезду Джеки Чана в «Легенде о пьяном мастере» и тут же понял, что хочу снимать фильмы. С этого момента фильмы стали моим утешением. Каждую субботу я возвращался в эту хижину, и за три шиллинга за фильм я позволял себе переносить свой ум в другие миры. Миры, которые давали мне надежду, волнение и страх ».
5. Супа Модо - это праздник жизни перед лицом смерти.
Фильм о неизбежной смерти девятилетней девочки - это не то, что вы ожидаете, что Variety будет называть и «толпой, и толпой». Но Supa Modo - это фильм, который заставит вас плакать и подбадривать равная мера; фильм, который осознает, насколько жестокой может быть жизнь, как и о том, какими сильными могут быть семьи и сообщества, когда они стоят вместе.
За месяц до производства Ликарион отправился в исследовательскую поездку в Национальную больницу Кениата в Найроби. Он посетил отделение 1E, специальное отделение, где проживают дети с неизлечимыми заболеваниями. «Я ожидал худшего, но меня встретили самые сердечные, самые добрые дети, которых вы когда-либо встречали», - говорит Ликарион. «В этой маленькой палате было так много жизни».
Он был особенно тронут мальчиком, который сказал ему, что все, чего он хотел, это «вертолет, еще чапати и чтобы его мама была счастлива…»
Как говорит Ликарион: «Эта храбрая молодая душа уже знала, что он не проживет долго. Он просто хотел, чтобы его мать была счастлива; ее грусть была единственной вещью, с которой он не мог жить. Ликарион понял, почему он хотел рассказать эту конкретную историю. «Потому что кто-то где-то потерял кого-то. Смерть вырвала кого-то из вас, но вы знаете, что они хотят, чтобы вы были счастливы. Не бойся смерти; страх не наслаждаться жизнью. Герои в Ward 1E наслаждаются своими. Так что все с того дня, от формирования персонажей, до кинематографии, до моего режиссера, до пост-продакшн; все, что я сделал для этого фильма, в честь тех маленьких удивительных ангелов в Уорд