Мой внутренний ребенок держал меня в франшизы « Трансформеры » до 2011 года, когда он был скрининг « Трансформеры 3 » Я ушла из кино, прихрамывая и поблагодарив провидение за благодать выживания 157-минутный всплеск фантазии мальчишеской Майкл Бэй . Я чувствовал удар по мякоти, и я не собирался повторять свой визит в эту вселенную (тем более, что поле зрения робо-гигантов не управляло чудесным « Тихоокеанским ободом » Гильермо дель Торо намного позже ).

Тем не менее, после просмотра трейлера « Шмель » я понял, что хочу посмотреть этот фильм - не только потому, что почувствовал эяцитную ностальгию по месту, где я инстинктивно рефлексировал от « Супер 8 »  к « Чужим вещам » . Я ожил главным образом потому, что заглавный персонаж сразу показался мне чем-то большим, чем просто впечатляющая машина.
   
Шмеля отличает не только шмель, черно-желтая окраска, но, прежде всего, внешний вид больших сапфирово-голубых глаз, чья слегка треугольная оправа устроена в выражении беспомощности и тепла. Когда (ниже, чем у других трансформаторов) Шмель сражается - и он может сражаться, как коренастый снегирь, - его глаза защищают навесные очки на текстуре сота. Всякий раз, когда очки исчезают, мы больше не смотрим на жилой комплекс и восприимчивость двора.

« Шмель » режиссера Трэвиса Найта , после которого « Кубо и две струны »  долгое время приходилось собирать челюсти с мультиплексного ковра - вот как это было красиво. И даже если вторая полная длина в карьере режиссера окажется немного слабее (и гораздо более условной), повествовательной и визуальной энергии будет достаточно, чтобы покрыть недостатки. Эта история борьбы дружбы с отцом подростка по имени Чарли ( Хейли Штейнфельд ), чей мятежный шмель, связанный с амнезией, вынужден - преследуемый из Кибертрона на Землю десептиконами, вступая во временный союз с американской паранойей времен холодной войны, - является успешным слиянием » ET» , « Военные игры »  и « Очень крутой великан » , с большим арсеналом музыкальных хитов, комментирующих действие. Шмель учится общению через фрагменты популярных песен - так же, как Джон Меррик из « Человека-слона »  сделал с выдержками из Библии и Шекспира - и весь фильм производит впечатление мозаики цитаты (расшифровка которой будет забавна для родителей, платящих за билеты их детей).

Поселение в 1987 году заставляет Шмеля немного войти в Рейган Америку на правах Каспара Хаузера (дикого ребенка, не тронутого человеческой культурой и изучающего его коды), и немного - контркультурного пророка, который восстанавливает подавленную память о восстании шестидесятых. Герой не только превращается в Volkswagen "Beetle" - культовую машину хиппи, затем приложенную Disney к серии фильмов о "garbusku" Herb (1968-2005) - но даже делает краткое изложение большого дома среднего класса, полного гаджетов для облегчения потребления (из микроволновая печь для кофемашины с контролем часов). Фильм содержит четкую критику восьмидесятых годов как триумф патриархальной потребительской культуры, воплощенной конформистской семьей главного героя," ALF-a " : популярный комедийный сериал, который не заинтересован в интеллектуальном и независимом Чарли (которого слушали по очереди в Tears for Fears и The Smiths). Конечно, вопрос о том, насколько мы можем видеть критику потребительства со стороны сына основателя бренда Nike, остается открытым.

Как всегда, в случае с поп-культурной толпой, которая составляет несколько миллионов долларов, стоит быть чувствительным к ее идеологическому моделированию - здесь она присутствует в почти полной десексуализации фигуры, которая является нервной реакцией Голливуда на тревоги эпохи #metoo. Даже оттенки темнокожего соседа по имени Мемо ( Хорхе Лендеборг-младший) сводятся к невротическому минимуму, и Шмель никогда не становится родственником Чарли и Кинг-Конга в любви. Вместо этого он остается мускулистым ребенком, нуждающимся в уходе (благодаря которому навыки Чарли как автомеханика - стереотипно «мужской» - внезапно оказываются готовым арсеналом материнских жестов, но сосредоточены на механической толпе размером с двадцать игроков ММА). В соответствии с утвердительным духом политики идентичности, Чарли - сильная молодая женщина, которая должна стать вдохновением эмансипации для женской аудитории - ради удовольствия которой прекрасно мускулистый Лендеборгон даже снимает рубашку (и в течение пяти минут езды на машине, как часть остроумного изменения схемы). Также не случайно, что единственное, что удалось разгромить ради чистого веселья homo sapiens, это белый « Шмель » , живущий в деревенском трейлере (представитель так называемого белого мусора и, следовательно, неявно, избиратель Трампа), чья смерть от руки Десептконов рассматривается как визуальная шутка. ( «Это весело плескаться!»).

" Шмель "Это очень хороший фильм о смелой и мудрой девушке, смелой, хотя и потерянной работе, и о том, что мы все скучаем по поп-культуре восьмидесятых, чей упрощенный мир наивности должен быть на вкус как сладчайший мед в нашу эпоху неопределенности. И, может быть, это не совпадение, что Шмель приходит к нам прямо сейчас, когда настоящие пчелы и шмели массово вымирают - какое самое лучшее время, чтобы забыть об этом во время показа фильма Найта.