Чем дольше я смотрю фильмы о каннских питомцах, тем больше удивляюсь, почему я прощаю одного за то, что я еду на лошадях, а за другого я устраиваю лапок. Почему в первой группе Корээд , а другой - далеко ходить не надо - Фархади ? И я думаю, что речь идет о художественной лени и конкретной: короткие пути, девальвация ваших увлечений и отношение к вашему оригинальному языку как к фальшивым киркам. Новый японский фильм состоит из сцен, которые мы видели, рассказанных в стиле, который мы знаем, и увенчанным отражением, которое мы можем ожидать. И все же нет ни одного кадра, который сделал бы кино скучным искусством.

Название не лжет, оно также перекрывает сцену, в которой юный Шота (Кайри Джио ) вместе с отцом Осаму ( Лили Фрэнки ) без особых усилий перерабатывают местный овощной склад. Для героев это не только стратегия выживания, но и ритуал семейной связи. В импровизированной хижине в пригороде Токио их ждут мать и жена Нобуя (Сакура Андо), сестра Шоти, Айи ( Маю Мацуока ) и гнездышка семьи Хацуе ( Кирин Кики ). Все живут по принципу «ни одна работа не бесчестит», они заняты на случайных работах и ​​едва сводят концы с концами. И хотя появление бездомной маленькой девочки Ходжо ( Сасаки Мию ) в их узком, но собственном уголке не изменит их представление о жизни, оно, безусловно, разожжет пламя дома и раскроет правду усердия главных героев, скрытого режиссером.

Тема динамики семейных отношений и того, как мы строим наши отношения с близкими, возвращается в Корееди как бумеранг: от « Детского мира »  к « Как отец и сын », к шедеврам « Наша маленькая сестра » и « После шторма », Здесь, однако, вопрос о самом определении семьи и надеждах, которые мы имеем на нее, кажется гораздо более важным, чем раньше. Включенный в новую социальную систему, молчаливый Ходжо действует как катализатор дремлющей памяти - сверху идут скрытые эмоции и потребности, дыхание из прошлого, страсти, стираемые повседневной рутиной. Между тем японцы утверждают, что даже если мы будем придерживаться семьи добрым словом, даже если мы создадим ее, казалось бы, искусственно, вне традиций и кровных связей, никто не имеет права судить нас. А вспашка речи, которая иногда является созданием подобного коллектива, остается небольшой ценой за щит, который защищает нас от жизненных невзгод.

Хотя из-за тематического и повествовательного сходства, критики считают его наследником мастера новой  волны Ясудзиро Одзу ,Корееда предпочитает сравнение с Кеном Лоучем . Конечно, все здесь, потому что режиссер обычно сочетает эффективную поэзию повседневной жизни с социальной критикой. Здесь тоже ничто не отличается: падающий одуванчик или макароны, стекающие по столу, превращаются в бусинки кинолитризма, в то время как максимумы, брошенные персонажами («Пока что-то не на полке, это никому не принадлежит»), являются ироничным комментарием на эту тему. экономические отношения в большом городе. В то же время все здесь функционирует на одном драматургическом уровне, ничто не вписывается в мирную историю, это не мешает повествованию и ритму семейного существования. Этот отлит любимыми актерами Кореедыфильм имеет очарование городской, нео-реалистической сонаты. И мир, в котором потребность в близости так же важна, как правильная консистенция крокетной начинки - очарование, от которого трудно устоять.