Да будут благословенны картели! Действительно, это последнее средство для потерпевших и брошенных государством. Когда банки, налоговая инспекция забирает последнюю копейку, они выбрасывают людей на тротуар и относятся к ним, как к мусору, картели протягивают руку помощи. Да, они также не уважают жертв, но, по крайней мере, они дают живые деньги, что все меняет.
Когда мы встречаем Эрла Стоуна ( Клинт Иствуд) впервые является душой компании и звездой герметичного мира декоративных цветоводов. Он посвятил всю свою жизнь растениям, даже пожертвовал собственной семьей. Но в его глазах это стоило того: у него были деньги, уважение и слава (даже если последний в очень маленькой группе). Вырезать. Несколько лет спустя Эрл ничто. Его бизнес упал. Дом был передан банку. Семья, кроме их внучки, не разговаривает с ним. И еще есть дар с небес: группа мексиканцев хочет, чтобы он взял посылку из пункта А в пункт Б. Эрл мгновенно зарабатывает больше денег, чем он имел в своей руке за последний год. То, что должно было стать одноразовым мероприятием, скоро станет его постоянной работой. Каждый последующий транспорт приносит ему больше денег, благодаря чему он может помочь своей внучке, друзьям и снова стать уважаемым, почитаемым членом сообщества.
Хотя не все, что связано с преступной деятельностью, было показано в « Смугнике » позитивно, светлый тон и дистанция режиссера четко ощущаются. В этом отношении фильм Иствуда напоминает такие постановки, как « Военные акулы » или « Барри Сил: Король контрабандистов » . Отличается от них только интенсивностью. « Контрабандист » не так истеричен, громок и эффектен. Иствуд рассказывает историю Эрла легко, но спокойно. Существуют различные забавные гаджеты (например, позолоченное оружие босса картеля), но они, похоже, действуют как украшения.
Отчасти это связано с тем, что параллельно с контрабандным сюжетом развивается история о пожилом человеке, имеющем последнюю возможность восстановить семью. Эта часть фильма требовала близости и покоя, потому что мотивы долговременных страданий и траура подняты. Иствуд, с большим мастерством, объединяет обе истории в единое целое с последовательным эмоциональным тоном.
« Контрабандист » , конечно, не великий кинотеатр, но он все же удивляет. Иствуд может пожать плечами и рассмешить тебя. Он тянется к своим идеям для конструкций главных героев (Эрл мог быть братом Уолта из « Гран Торино »). Без сомнений он игнорирует моральные последствия поведения главного героя. Он не боится прожорливости и наивности, полагая, что приятные персонажи с интересными взаимодействиями нейтрализуют любые негативные последствия преувеличенных упрощений. И он прав. Брэдли Купер в качестве агента DEA, Энди Гарсиа, играющий криминального авторитета, Игнасио Серриккио, играющий одного из солдат картеля, или Дайанн Уайст в роли жены, создают очарование и оставляют приятное впечатление.
Но прежде всего Клинт Иствуд - сила « Контрабандиста », Граф ни в коем случае не выдающееся творение. Но само его присутствие на экране заставляет нас понять, как сильно мы скучаем по Иствуду - агенту, и мы не готовы попрощаться с ним. Это, в свою очередь, идеально вписывается в ностальгический тон финала « Контрабандиста » . И это прощание со звездой с поклонниками его творчества. Осталось скрестить пальцы, чтобы его последний фильм не был последним.