Стандарт анимации «птицы», установленный в « Легендах Советского Королевства », действует и сегодня: Зак Снайдер показал, как сделать из пуха настоящую анимационную симфонию, перья и воздушную акробатику. И хотя прошло уже почти десять лет с момента премьеры фильма, то есть целых эонов в развитии компьютерной графики, « Ману! Будь собой! » Даже не пытается взять перчатку. Мы знаем: немецкие аниматоры не могут сопоставить бюджет с одним из крупнейших американских исследований. Но " Ману ... "это также совершенно другой фильм, с разными приоритетами, другой «целью» и другим ключом. Вместо мрачного фэнтезийного шоу у нас теплая история с социальным подтекстом, вместо голливудской премьер-лиги у нас европейский анимационный стандарт.
Фильм Кристиана Хааса и Андрея Блока относится к одному из самых известных мотивов птиц: гадкому утенку. Название Ману - Свифт, который в результате случайного совпадения попадает в гнездо чайки и вырастает среди чаек. Приемные родители окружают его любовью и заботой, но Ману остается посторонним. Как бы он ни хотел, он не сможет соответствовать его стандартам. Вместо дегустации рыбы он предпочитает насекомых. Вместо того чтобы парить, машут крыльями. Для этого у него есть крошечный носик, и он предпочитает избегать воды. Что еще хуже, воспитанный на «чайке», также между «своими» стрижами не будет чувствовать себя как дома. Серьезные вопросы: " Ману ... "берет взрослую дилемму «природа или культура» и переписывает ее на понятный для детей анимированный язык.
Различия между видами птиц служат здесь простой метафорой «инаковости» и «нашей». Чайки только придерживаются чаек, хвастаются их "mewatowatością" и смотрят свысока на других птиц - так же, как стрижи. Дружба межвидовая? Соглашение о разделении? Такие вещи не вписываются в их птичий мозг. Только тот, кто вырос на «пограничье», например Ману, сможет (и другие) понять, что вместе они могут достичь большего. Чайки могут отпугнуть крыс, у стрижей есть «нос» для погоды - почему бы не объединить усилия? Позитивное и актуальное сообщение - как раз к Brexit и различным национализмам, временам расколов и ксенофобии.
Метафора, однако, является метафорой, а история - сюжетом. Хаас и Блокони рассказывают свою историю правильно, не без повествовательных вспышек, а скорее небрежно. Последовательность полета - гонка птиц или драматическая битва против шторма - не соответствуют упомянутым стандартам Снайдера, но они динамичны и драматичны соответственно. И идея показать рождение Ману изнутри его яйца - уже вспышка гениальной постановки. Хуже архитектура с причинно-следственными связями, с портретами героев - здесь все слишком схематично. Достаточно сказать, что ключевая мотивация одного из персонажей объясняется в самый последний момент, как если бы создатели поняли, что они забыли построить подходящее основание из Священных Писаний. Другое дело, что зрителя не будут беспокоить.
« Ману ... » - это такой фильм для детей, который не проходит «родительский тест». Не то чтобы он должен был, но будьте осторожны: взрослые, вы будете играть определенно хуже, чем ваши дети. Где-то там вы, вероятно, найдете намек на « Птиц » Хичкока или на хит «Орел Теней», вы узнаете голос дубляжа одного из персонажей Чеслава Мозилы., Возможно, изобретательность заставит вас смеяться над переводом проходящих диалогов, и это «мордечка», а это «кувшин». Всегда что-нибудь? Я бы предпочел лучше рассказанную историю, чем такую справедливую, уравновешивающую моргание глаз. Не слишком удача кажется мне сценой, в которой один из героев говорит о «разложенных» алкогольных напитках. Но это то, что останется белым шумом экрана для детей. Классика: критик критикует, мечтает о следующем " WALL-E " или " Zwierzogród " , а ребенок в кинозале веселится. Фильм Воробей в горстке.