Абель Ланзак за камерой , на самом деле Антонин Бодри, человек многих талантов. Он занимал высокие должности в конкурсах по литературоведению и кинематографии, был советником по экономическим вопросам в министерстве иностранных дел, дипломатом в учреждениях Испании и США, автором хорошо принятого графического романа и сценариста на основе фильма ( « Французский министр » ). Хотя открывается новая глава в его профессиональной жизни ( « Волчье отголоски »это его режиссерский дебют), он бросился в глубокие воды, ему не только удалось создать хорошо сбалансированный политический триллер, но и точно определить набор тем и мотивов, которые он, вероятно, разработает в своей более поздней работе. Потому что , несмотря на то , что на этот раз политики присутствуют на самом деле только в разговорах реализации своих руководящих принципов командиров и солдат военно - морского флота, не трудно заметить , что это люди того же рода , как героев , « французский министр » - сосредоточены на создании своего имиджа в средствах массовой информации, не обращая внимания на последствия, что их слова, и совершенно нечувствительны к серьезности ситуации.
Однако, в отличие от Бертрана Тавернье, Ланзак не выдвигает край сатиры, благодаря чему его работа не превращается в карикатуру. Более того, как и подобает эрудиту кинофильски, он может похвастаться (но не хвастается) знанием классики, аккуратно обращаясь к другим фильмам. Хотя ни у одного из его героев нет атомной бомбы, чтобы убить человечество в самоубийственном родео, но « волчьи отголоски », похоже, имеют непосредственное отношение к « доктору Странджелове » . Как Стэнли КубрикВ своей культовой работе молодой режиссер больше интересуется анализом механизмов, которые могут привести человечество на грань Третьей мировой войны, и критикой процедур, применяемых в таких случаях, а не спектаклем эффективного зрелища. Перед лицом кризиса они в лучшем случае оказываются бесполезными, а в худшем - против тех, кому они обеспечат безопасность.
Как обычно происходит в этом типе постановок, изначально нет никаких указаний на драму, которая скоро будет сыграна. Экипаж французской подводной лодки будет подбирать только водолазов, возвращающихся с миссий в воды Сирии. Моряки в глубине заставляют ждать, слушая музыкантов на поверхности рыбаков, когда тревожный звук привлекает внимание Chanteraide ( Francois Civil), молодой акустический аналитик. Наделенный абсолютным слухом, человек, способный использовать турбинную погремушку, чтобы дать точную модель машины, которой он управляет, не может однозначно истолковать, имеет ли он в этот раз дело с вражеским подразделением поблизости или с больным кашалотом. Ситуация усложняется, когда инцидент неожиданно приобретает международный характер, и его последствия могут почувствовать весь мир.
Так же , как в фильме Стэнли Кубрик в « Wolf отголосков »самым слабым звеном является человек - не полностью осознающий силу языка, который по сути является инструментом, способным изменять реальность столь же безжалостным образом, как атомная энергия, и совершенно беспомощен перед лицом принципов, которые он изобрел. И благородные намерения, и бешеная смелость также проигрывают битву с технологиями. Как насчет того, что штат специалистов должен немедленно проконсультироваться с президентом, так как он не отвечает по телефону. Музыка, исходящая из камеры, вероятно, с более приятным ожиданием связи, ясно показывает отсутствие контроля персонажей над ситуацией. Страх состоит в том, чтобы думать, что в их руках есть инструменты, способные изменить жизнь земной поверхности. Перефразируя знаменитые слова Альберта Эйнштейнанезависимо от того, какое оружие будет использовано в Третьей мировой войне, четвертое будет на палках и камнях.