Асгар Фархади меняет языки, города и культурные контексты, но он все еще говорит о коммуникационном тупике, социальном расслоении и проблемах, которые легче замолчать, чем решить. На этот раз - как часть художественной стратегии, напоминающей о покойном Вуди Аллене - он берет камеру в испанскую провинцию и тянется за повествовательной хваткой, которую можно было бы эффективно использовать с завязанными глазами, похмелья, бессонной ночи. Как в идеальном " Что ты знаешь об Элли? "бросает дюжину фигур в котел, после чего снимает и включает горелку. Затем во время шторма исчезла девушка, которую либеральная компания хотела сделать с богатым разведенным человеком. Теперь во время ливня мятежный подросток из столь же либеральной семьи исчезает в воздухе.
Когда Лаура ( Пенелопа Крус ), которая живет со своим мужем в Буэнос-Айресе, возвращается в Испанию на свадьбу сестры, и у ряда табуреток, открыток с виноградников и других свидетельств веры в красоту мира, кажется, нет конца, мы предполагаем, что кучевые облака идут - мы просто не знаем, какие страницы. Однако Фархади быстро обнаруживает карты: танцы, воспоминания и обмен нежными взглядами между Лорой и ее бывшим любовником Пако ( Хавьер Бардем).) заканчивается, когда после дочери женщины Ирины ( Карла Кампра ) появляются только загадочные газетные вырезки и неубранная постель. Угонщики отправляют текстовые сообщения, предъявляют требования и угрожают властью, но, что самое интересное, конечно, между членами семьи: демоны прошлого высовывают головы, герои разбрасывают запечатанные раны, а беспощадная судьба заставляет всех проверять свою совесть. Им есть что признаться.
Кто-то скажет: авторское кино. Я отвечу, что Фархади стоит на месте. Может быть, один целый фильм, как Ренуар , делает всю его жизньон заказал, но становится все хуже и хуже. Начальные части песни, сохраняемые в атмосфере случайной буколики, настолько очевидны в своей драматургической функции, что трудно воспринимать их всерьез - в конце концов, шок неизбежен, как и поворот жанра в сторону триллера. И даже несмотря на то, что режиссер прекрасно отражает многогранную динамику семейных отношений, а оператор движется среди гостей свадьбы, как балетмейстер, в них сложно увидеть что-то большее, чем длинная экспозиция и гарантия безупречно освоенной техники. Что ж, никого не удивит, что директор этого класса, даже в изгнании, может установить камеру и запечатлеть цвет окружающей среды.
Сюжет, в котором было место для похищения людей с целью выкупа, столкновения людей с крестьянами и любовью, запечатанных на вершине колокольни, попахивает, если честно, китч. Похоже, Фархади взял один из пластов Альмодовара и попытался превратить его в серьезную психодраму. Бывают моменты, когда эта сумасшедшая идея работает, и фильм кажется больше, чем сумма его компонентов - как в случае семейного ужина, в котором пересекается антирелигиозная сатира, рассказ об экономических диспропорциях и размышлениях о предмете родительских обязательств. Однако трудно удержаться от впечатления, что проблема, с которой сталкиваются главные герои, а также плавкий предохранитель, более точно соответствует сегменту целлюлозы теленовеллы 21368.
Вопрос о том, кто стоит за похищением - брошенный много лет назад Пако, полный классовой обиды на подчиненного человека, неизвестного никому в доме или, возможно, самой Ирэн - настолько интригует, что иногда фильм можно увидеть на краю стула. С другой стороны, тот факт , что Фархади является большим режиссером, и актера дуэт Бардем - Cruz запивая пот, результаты в группе символов из плоти и крови - наделенные надежные мотивации, контрастные мировоззрение, написанные с вниманием к психологическим деталям. Однако есть проблема с режиссерами, играющими в своей собственной лиге: для кого-то это будет рекорд на всю жизнь, для них это просто разминка. И Фархади не стремится ускорить темп.