«Голосование – священное таинство демократии», - сказал священник Теодор Хесберг. Но, как и все священное, это таинство тоже уже давненько осквернено. И если проводить дальнейшие ассоциации, то Петербург на прошедших выборах можно назвать одновременно и Содомом, и Гоморрой.
Да уж, порнография та еще. В пятом округе, например, совершенно без стеснения и какой-либо скромности умудрились совершить сразу все виды грехопадений, возможных на выборах. В книги со списком избирателей члены ИК подкладывали дополнительные листочки, в которых можно было после голосования заменить «неправильный» лист «правильным».
«Нужный» кандидат от КПРФ Иванова собрала 20 810 голосов. Совпадение? Скорее, мистика. Потому что внушительная часть этих голосов – «мертвые души». Ладно, бюджетники и военные, с ними и так все ясно. Но вот «надомное» голосование в пятом округе – это прям манна небесная для Ивановой. Только в первый день таким способом решили проголосовать 10% избирателей. Но - надо же! – в списках избирателей их вносили пост фактум.
Ну и не обошлось без Всенощных бдений. «Службы» членов ИК начинались после 21:00 и продолжались до самого утра, о чем свидетельствовал свет в некоторых окнах, а то и вовсе открытая дверь.
Вся эта «Божественная трагикомедия», больше похожая на фарс, привела к тому, что кандидат от партии «Родина» Максим Шугалей не прошел в парламент. Примечательно, что по опросам граждан он лидировал, потому что инициативы у него тоже простые, «народные». Сделать «Ленинградскую надбавку» для пенсионеров, убрать у депутатов ЗакСа зарплаты. Понятно, что такие заповеди не выгодны парламенту, да и Смольному тоже.
Жалко только, что Шугалей не был готов к такой подставе на выборах и даже не предполагал такой откровенно наглой подтасовки.