Один из важных вопросов, касающихся Петербурга, вынес депутат Борис Вишневский на очередном заседании ЗакСа – вопрос о ГЧП.
Вишневский обеспокоен недоработанным законом о ГЧП. Его подозрения сводятся к тому, что благодаря этому «сырому» закону чиновники воруют деньги из казны. На одном заседании ЗакСа он задал неудобный вопросик одному из представителей парламента Шестерикову, поставив тем самым его в ступор, как и других прислужников Беглова. Конечно, внятного ответа не последовало.
На заседании Вишневский привел яркий пример с ЗСД. Город в лице петербуржцев платит деньги, только вот соглашений, обосновывающих денежные перечисления, Смольный никому не показывает.
Получается на первый взгляд незамысловатая, серая схема, например, ЗСД. Трасса строилась как инвестпроект по концессии, где эксплуататором выступала компания МСС («Магистраль Северной столицы»). Все условия окупаемости прописаны в договоре, который был подписан двумя сторонами - компанией и городом. Если, например, гарантированная прибыль концессионера, то есть МСС, меньше, чем в подписанном договоре, то город обязан компенсировать компании недостачу. В чем серая схема? Так после ввода в эксплуатацию ЗСД, компания МСС регулярно обращается в Смольный за компенсациями, ежегодная поглощая миллиарды и миллиарды рублей. Причем, насколько знают петербуржцы, концессионер, то есть МСС, часто и необоснованно повышает тарифы на проезд по ЗСД.
Вишневский напомнил, что еще четыре года назад в первом чтении был принят закон о размещении на сайте правительства соглашений о ГЧП и всех договоров, связанных с опосредующей реализацией частными партнерами социально-значимых проектов. Однако второе чтение по данному законопроекту так и не состоялось из-за правительства Петербурга.
Очевидно, что Смольный попросту не хочет раскрывать детали этих соглашений, тем самым оставляя засекреченными все финансовые операции, как это происходит с ЗСД.