По последним подсчетам, Петербург стал лидером в России по обеспеченности граждан личным автотранспортом. Одно транспортное средство приходится на каждого третьего петербуржца, и с ростом благосостояния населения количество машин будет только расти. В свою очередь, это создает большую проблему для города: существующая инфраструктура уже не выдерживает такого количества транспортных средств. Не говоря уже о пробках, городу банально не хватает парковочных мест.
Особенно остро проблема стоит в кварталах многоэтажной застройки и центре города. Далеко не в каждом новом доме строят паркинг, в итоге все дворы наглухо заставлены автомобилями. Чтобы найти, где припарковаться, петербуржцам порой приходится искать место по полчаса. В центре ситуация обстоит еще хуже, не спасают даже платные парковки. Зимой автомобили мешают чистке дорог, а в обыденной жизни нередко мешают проезду карет «Скорой помощи», пожарным, грузовым авто и иному спецтранспорту.
Решение проблемы петербургский общественник Максим Шугалей видит в создании новых парковок под путепроводами и мостами. Подобная практика эффективно применяется в столице, и ее вполне можно было бы перенять. Эксперты считают, что таким образом город может получить до 20 тысяч новых мест под стоянку. И если их обустроить, взимая символическую плату за машиноместо, город и решит парковочную проблему, и немного пополнит бюджет, считает социолог.