Сегодня – День водопровода. Петербуржцы грустно усмехнулись: ага, самый наш праздник. Всю зиму отмечали. То горячей воды нет, то холодной, то вообще никакой – и без предупреждения, самый смак. Сидишь такой в холодной квартире и из бутылочки чайник наливаешь. И слова изо рта с облачком вылетают. РомантИк!
Январь-то настоящий зимний месяц получился, с морозцем, да неслабым. И это ещё хорошо, если в доме газ – хоть и небезопасно, но погреться можно. Если не засыпать, а приглядывать. А если электричество и оно тоже ёк? А ведь не по паре часов без воды и тепла сидели. Сутками. Кто мог – уехал в гости погреться. Кому некуда – утеплялись и клацали зубами. И крыли губера так, что ему тепло становилось и без отопления.
А всё почему? Потому что трубы у нас в Питере ветхие. А ветхие они потому, что старше наших бабушек. И потому что менять их надо не на чуть менее изношенные, а на новые. И вообще... есть такая штука – ремонт называется. Это когда чинится сломанное, а если починить низзя, то меняется. На новое, подчёркиваю! Что значит денег нет? 63 миллиона на круассаны к форуму нашли? На полёт в элитной бибике с крылышками нашли? Ну так вперёд на обычный рейс. Да и форум обойдётся. Видите, сколько сразу денег высвободилось? Вот и на теплосети хватит, и на водоснабжение. Пользуйтесь, дарю идею.
А то ишь чо удумали – трубы чинить. Ну, это какие-нибудь сантехники задрипанные знают. И чинят, придурки. А пан градоначальник изящно от проблемы отмахивается по принципу малышей, играющих в прятки. Закрыл глазки – и нетути проблемки. Рассосётся как-нибудь. Не рассосалась? Ладошки от глаз не отрываем. Рано или поздно забудут. У него есть мысли поважнее. Только вот отчего мне сразу песня Высоцкого на ум приходит?
Ну о чём с тобою говорить —
Всё равно ты порешь ахинею.
Лучше я пойду к ребятам пить —
У ребят есть мысли поважнее.
У ребят серьёзный разговор —
Например, о том, кто пьёт сильнее.
У ребят широкий кругозор —
От ларька до нашей бакалеи.
Разговор у нас и прям, и груб —
Все проблемы мы решаем глоткой:
Где достать недостающий рупь
И кому потом бежать за водкой.