Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка какие-то проблемы в школе, вы могли бы начать разговор, задав несколько конкретных, но позитивных вопросов.
Например:
Какой стала школа в этом году по сравнению с прошлым годом?
Какие предметы вам нравятся в данный момент?
С кем ты сегодня общался за обедом?
Как у вас дела с заданиями в этом семестре?
Если вы пытаетесь начать разговор о школе, но ваш ребенок не хочет говорить, может быть хорошей идеей подготовиться к трудному разговору. Вы могли бы начать такой разговор, отразив, что, по вашему мнению, чувствует ваш ребенок, или затронув некоторые из вещей, которые вы заметили.
Например:
Ты выглядишь немного подавленным. Интересно, беспокоитесь ли вы о школе?
Похоже, что многие ваши предметы на данный момент скучны. Интересно, почему это так?
Сегодня мне позвонили из школы. Они сказали, что у вас было три задержания за последние две недели. Что происходит?
Сегодня утром я получил автоматическое текстовое сообщение из школы, в котором говорилось, что ты не приехал. Просто интересно, где ты был?
Есть много причин, по которым дошкольники и подростки могут испытывать трудности в учебе или обществе в школе. Например, они могут испытывать издевательства или проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия или беспокойство. Возможно, они считают, что работа слишком тяжелая или скучная, или они не получают необходимой поддержки. Когда вы понимаете, что стоит за школьными проблемами вашего ребенка, вы сможете лучше находить правильные стратегии для решения этих проблем.
Работа со школами по решению школьных проблем
Как только вы поймете, что происходит с вашим ребенком в школе, важно получить помощь школы.
Вы можете начать с разговора с учителем, который знает вашего ребенка. В начальной школе это классный руководитель вашего ребенка. В средней школе вам может потребоваться поговорить с координатором года, или вы можете попросить поговорить с координатором социального обеспечения школы.
Вы можете поговорить с учителями в любое время в течение учебного года – вам не нужно ждать запланированного собеседования с родителями и учителями. Возможно, вам придется договориться о времени встречи, чтобы вы могли вести неспешную беседу.
Учитель или сотрудник должен быть в состоянии рассказать вам, как школа может помочь вашему ребенку с академическими, личными или социальными проблемами. Ваш ребенок должен иметь возможность получать широкий спектр услуг через школу.
К ним могут относиться:
консультирование
поддержка учебных навыков
домашние клубы
оценки психологов, логопедов или специалистов по трудотерапии.
Если школа не может предоставить то, что нужно вашему ребенку, она должна иметь возможность направить вас в службу вне школы. Вы также можете поговорить со своим врачом общей практики о других услугах и поддержке. Школьный предмет биология.
Если вы поговорите со своим ребенком о решении его школьных проблем и привлечете его к поиску решений, это может помочь вашему ребенку почувствовать себя лучше и лучше контролировать ситуацию.
Поддержка дошкольников и подростков со школьными проблемами дома
Пока вы решаете проблемы со школой, вашему ребенку нужна ваша любовь и ваша поддержка для его обучения дома. Вот несколько идей:
Хвалите своего ребенка за усилия, а не только за успехи. Пусть ваш ребенок знает, что вы гордитесь им за то, что они усердно учатся в школе, какими бы ни были их оценки. Это научит вашего ребенка пробовать что-то новое и продолжать, если что-то сложно.
Отмечайте индивидуальные достижения вашего ребенка и избегайте сравнения своего ребенка со сверстниками или братьями и сестрами. Например, отпразднуйте, когда ваш ребенок лучше справляется с тестом по математике по сравнению с предыдущим тестом, даже если оценка не очень высокая.
Пусть ваш ребенок знает, что обучение и образование важны для вашей семьи. Вы можете сделать это, читая школьный информационный бюллетень, рассказывая о школе в позитивном ключе, проявляя интерес к домашнему заданию вашего ребенка или помогая ему.
Сведите к минимуму последствия отсутствия в школе. Если вашему ребенку приходится отсутствовать не только время от времени, спросите учителей, что может сделать ваш ребенок, чтобы наверстать упущенное, и как вы можете помочь. Или спросите, может ли ваш ребенок выполнять работу, которую он пропустил дома.
Подумайте о домашнем репетиторе или учебной группе. Во многих школах и организациях проводятся бесплатные программы для выполнения домашних заданий или домашние клубы.
Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к учителю вашего ребенка или в местный совет или районный центр.
Ищите интересы и занятия вне школы, в которых ваш ребенок хорош или которые ему нравятся. Участие во внеклассных мероприятиях, таких как спорт, музыка или театр, волонтерство или случайная работа, может принести вашему ребенку радость, поддерживать его мотивацию и помочь ему добиться успеха в школе.
Дети с ограниченными возможностями, аутизмом, хроническими заболеваниями и другими потребностями.
У некоторых дошкольников и подростков с ограниченными возможностями, аутизмом, хроническими заболеваниями, трудностями в поведении или нарушениями в обучении чаще возникают школьные проблемы.
Это связано с тем, что таким детям может быть труднее адаптироваться к требованиям обстановки в классе, сосредоточиться во время выполнения заданий или выполнять то, что просят учителя. Или они могут пропустить много занятий в школе, и им будет трудно наверстать упущенное.
Хотя не у каждого ребенка в такой ситуации будут проблемы со школой, хорошей идеей будет как можно раньше установить прочные отношения со школой вашего ребенка. Эти отношения могут включать группу поддержки учащихся, индивидуальный план обучения и другие виды планов поддержки. Когда у вас есть все это, легче регулярно следить за прогрессом вашего ребенка и выявлять ранние признаки проблем.
Если проблемы все же возникают, вы можете обратиться за помощью к школьному персоналу, а также к своему врачу общей практики и другим медицинским работникам.
Вы можете прочитать больше о поддержке детей с ограниченными возможностями в школе, поддержке детей с аутизмом в начальной школе и поддержке детей с аутизмом в средней школе.