Альтернативные формы обучения: демократическая школа
Если вы спросите своих родителей, довольны ли они образованием своих детей в традиционных школах, некоторые из них выразят свои сомнения. В свою очередь, число студентов, недовольных этой формой обучения, будет еще больше - особенно для тех детей, для которых программа обучения слишком сложна или неправильно объяснена.
Мы разные, у каждого из нас разные интересы и навыки , и все же «мы брошены в одну сумку» и применяем одинаковые стандарты ко всем. Неудивительно, что это вызывает сильную оппозицию и в некоторых из них вызывает желание сменить школу. Возникает вопрос - а для чего ? Есть ли альтернатива? Оказывается, да. Одна из них - это демократическая школа, где ребенок имеет право голоса и свободу выбора, а учитель не начальник, а равен ему .
Что такое демократическая школа
Первой установленной демократической школой в мире была Саммерхилл в Англии . Его основатель, Александра Сазерленд Нилл , создала альтернативную форму обучения еще в 1921 году. В Соединенных Штатах была создана демократическая школа в городе Массачусетс, которая состоялась в 1968 году. Школа называлась Школа Садбери-Вэлли, и ее вдохновили развивающиеся демократические школы не только в США, но и в Австралии, Израиле и во всей Европе.
Школы Садбери основаны на свободе слова, развивают индивидуальные особенности ребенка и позволяют ему выбирать самостоятельно. Из-за правил, действующих в разных местах по всему миру, школы в отдельных странах немного отличаются друг от друга. Однако самое главное в них остается неизменным - благо ребенка и его свобода имеют первостепенное значение.
Демократическое образование - это обучение через игру и творчество, которое происходит в ритме, соответствующем потребностям детей. Это дает вам возможность открыть для себя мир всеми своими чувствами и позволяет получить ответы на вопросы, задаваемые детьми . Это не позволяет этому лечебному любопытству потерять свои обязанности и навязать маленьким детям противоречивое мышление.
Основные ценности в демократическом образовании
Демократическая школа - это, с одной стороны, свобода выбора - ребенок самостоятельно решает, в каком направлении он будет развиваться и какие навыки он приобретет, с другой стороны, это также сообщество, которое взаимно уважает и поддерживает друг друга. Демократия - это то, что имеет значение в обществе демократической школы. У ребенка тот же голос, что и у учителя. Благодаря этому никто не чувствует себя хуже или отвергнут, у каждого развивается их индивидуальная предрасположенность.
УЗНАТЬ ЗНАНИЯ ОТ ПРИРОДЫ РЕБЕНКА
Многие родители испытывают страх перед демократической школой. Если ребенок не вынужден учиться, захочет ли он учиться? Школы Садбери предполагают, что ребенок развивается благодаря внутренней мотивации. Это также исключает стандартное приобретение знаний, которое неестественно для детей и само по себе порождает отвращение к обучению. Он превращает традиционные главы учебника в новый опыт, дискуссии, художественные работы и веселье. Таким образом, ребенок не вынужден учиться, а поощряется. Любопытство изучения мира естественно для детей.
СООБЩЕСТВО ВАЖНО
Демократическая школа состоит из людей, которые в ней. Ни в одной из школ нет каких-либо навязанных стандартов, которым все они должны будут следовать. Это противоположность традиционной модели, когда Министерство национального образования контролирует все. В школах, где взаимное уважение, равенство и понимание имеют значение, сообщество несет ответственность за соблюдение установленных в нем правил. Школьные правила создаются вместе со студентами и являются ответом на их потребности. Вы можете сказать, что это служить им - никогда не вредить и не ограничивать.
Сообщество собирается на собраниях, организуемых каждое утро или один раз в неделю, где разрешаются конфликты и правила. Стоит отметить, что голос ребенка имеет ту же ценность, что и голос взрослого. Ребенок чувствует себя важным тогда, потому что он знает, что он реально влияет на то, что происходит вокруг него. Чувство силы останется с ним много лет спустя.
Как демократические школы влияют на развитие ребенка
Ребенок получает мир таким, какой он есть
Студент, чтобы повлиять на себя. Он решает, что он хочет выучить и что он будет делать сегодня. Благодаря этому он может видеть последствия своих действий и то, как его поведение влияет на других детей в группе. Он может видеть, как уровень приобретенных навыков позволяет ему делать больше и понимать больше. А пока он находит лучшие способы получения знаний.
Мягкие навыки важны
Хотя это подтверждается не только психологами, но и рынком труда, традиционные школы по-прежнему не развивают у учащихся мягких навыков. Школы демократически не допускают этой ошибки и существенно влияют на развитие компетенций детей. Они создают сообщества, которые напоминают те, которые встречаются на более поздних этапах развития группы - будь то на работе или в семье. Они учат разрешать конфликты и сотрудничать друг с другом, а также побеждать со стрессом.