Проблемы и трудности в обучении чтению и письму и способы их преодоления
Для большинства из нас чтение и письмо - это навык, который кажется очевидным и легким в освоении. Однако все больше и больше детей сталкиваются с проблемой, которая часто связана с непониманием и даже разочарованием родителей и некоторых учителей.
Предполагается, что расстройства чтения и чтения могут затрагивать до 15% детей. Начальные симптомы, которые могут свидетельствовать о том, что у ребенка будут проблемы с письмом и чтением, мы уже можем заметить в дошкольном возрасте.
Откуда возникают трудности в обучении чтению?
У некоторых детей есть заметная проблема с ручной деятельностью и правильным восприятием слов.
Не только биологические расстройства, но и социальные факторы могут влиять на эти навыки, отрицательно вызывая расстройство в обучении чтению. Очень важно, чтобы родители четко говорили с ребенком с самого начала, не искажая слова, потому что у ребенка позже могут возникнуть проблемы с правильной записью.
Учимся читать и писать проблемы независимо от родителей
Конечно, может случиться так, что родители избежали всех ошибок, которые могут вызвать трудности в обучении чтению и письму, и все же у ребенка есть проблемы с овладением этими навыками. Затем чаще всего мы начинаем говорить о дислексии, дисграфии или дисортографии.
Причиной таких нарушений чаще всего являются микроповреждения головного мозга, то есть нарушения, расположенные в нервной ткани, также может случиться так, что у ребенка есть генетические детерминанты к трудностям с письмом и чтением.
дислексия
Дислексия чаще всего используется, когда у ребенка возникают трудности с чтением. Следует помнить, что чтение - это получение информации посредством письменного языка, который часто кажется самым непонятным кодом для самого молодого. Когда мы читаем, самое важное чувство - это зрение, которое может облегчить или помешать этой деятельности. Люди с дислексией часто имеют нарушения зрительного восприятия. Это приводит к тому, что они неправильно различают буквы, их форму нелегко запомнить, а введение букв в определенное слово вызывает очень большие трудности, поэтому люди с дислексией не могут понять смысл читаемого текста.
дисграфия
Когда мы видим, что ребенок не может научиться писать в удобочитаемой и легко читаемой форме, можно заподозрить, что у него дисграфия. Часто дисграфия связана с небрежным подходом к обучению и ленью, что связано с неуважительным подходом к ученикам с этим расстройством. Дисграфия может повлиять на ребенка в различной степени, это частичная или, в крайних случаях, полная потеря навыков письма. Дети с этим расстройством не могут научиться писать аккуратно и, как правило, считаются хорошими. Для дисграфии, помимо микроповреждений головного мозга, может быть нарушение зрительных и слуховых функций.
dysortography
Это расстройство часто встречается вместе с предыдущими и, к сожалению, дисграфия связана с ленью и плохим подходом к обучению. Дизортография характеризуется ошибками в написании, даже если писатель хорошо знает правила написания. Большая трудность для людей с этим расстройством - это разница между правописанием и фонетикой. Поэтому часто случается, что люди, страдающие дисортографией, пишут большинство слов так, как они слышат. Чем больше в языке несоответствия между правописанием и произношением, тем сложнее детям с этим недугом. Один из самых трудных языков для людей с нарушениями - это французский.
Как помочь ребенку научиться читать?
В нашем обществе растет осведомленность об этих нарушениях, но в некоторых случаях они вызывают недопонимание. Наиболее важным является принятие ребенка таким, какой он есть. Дополнительный стресс, а также введение элемента сравнения ребенка с другими только усугубляет ситуацию. В идеале обучение должно проходить без лишнего стресса и чрезмерных ожиданий. Кроме того, контакт с психологом и даже школьным педагогом может помочь ребенку понять, почему он не может выучить некоторые вещи в таком темпе и с той же эффективностью, что и его сверстники.
Стоит также обратить внимание на отношение учителей, которые должны проявлять больше терпения и понимания в таких ситуациях.